VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016504
Тема: Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций.
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» 
Колледж «Синергия»

Специальность
38.02.01
Кафедра
ЭиБУ

(код)

(аббревиатура)


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)
На тему
Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций (на примере 
 ООО «АМЕГА»)
 


Обучающийся 
Буторина Юлия Евгеньевна
   
_____________



подпись
Руководитель 
Языкова Светлана Владимировна
  
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Консультант

   
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись
Заведующий кафедрой 
Алавердова Татьяна Петровна
 
_____________

(Ф.И.О. полностью)

подпись

МОСКВА 2018 г.

Введение
  Для осуществления организацией любой деятельности (основной, производственной, коммерческой и иных видов деятельности) необходимы денежные средства. У организации возможно появление денежных средств не только при продаже готовой продукции, а также при оказании посреднических и иных услуг. Как в виде поступлении от операций с облигациями, векселями и др.  Расходы организации идут на развитие его основной деятельности, связанные с приобретением сырья, товаров и иных материально-производственных запасов, а также заработная плата сотрудникам.
Денежные средства организации могут находиться не только в кассе, в виде наличных средств, а также на расчётных, валютных, и специальных депозитных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книгах и переводов в пути. 
Поэтому работа в грамотном управлении своим капиталом, заключается не только в том, чтобы заработать и накопить как можно больше денег, нужно уметь правильно оптимизировать свои запасы, уметь планировать расход денежных средств так чтобы в момент поступления платежа по обязательствам был обеспечен платеж от подрядчиков или поставщиков. Таким образом, обеспечивается, и дополнительная прибыль и сохраняется на данном этапе текущая платежеспособность.  Всё это необходимый инструмент управления за контролем законности, сохранности и эффективности работы в использовании своего капитала.
Из этого следует, что бухгалтерский учет и аудит денежных средств важен для грамотного финансового обращения. И умение распределять денежные средства и будет приносить прибыль. Поэтому временно свободные денежные средства нужно уметь вложить во время и правильно.
Целью дипломной работы является изучение учета и аудита кассовых операций предприятия.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
* рассмотреть теоретические основы, связанные с организацией бухгалтерского учета кассовых операций.
* определить понятие кассовых операций, изучить требования, предъявляемые к порядку ведения кассовых операций, рассмотреть порядок расчета лимита кассы.
* рассмотреть основные документы по движению наличных денежных средств, порядок их составления, обработки, хранения и т.д.
* изучить порядок организации синтетического и аналитического учета денежных средств в кассе, рассмотреть счета по учету наличных денег, денежных документов.
* описать, как организовано  хранение наличных денежных средств на предприятии, указать имеется ли помещение кассы, как оно оборудовано и т.п.
* спланировать аудиторскую проверку кассовых операций. В частности, на этапе планирования аудиторской проверки оценить систему внутреннего контроля организации.
* привести методику аудиторской проверки кассовых операций, в  частности провести анализ совершенных организацией операций на предмет соответствия ведения учета кассовых операций  требованиям законодательства РФ. 
* сделать соответствующие выводы о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации.
Объектом исследования является бухгалтерский учёт кассовых операций в ООО «Амега». Анализ состояния этого объекта осуществлялся в основном за последние 2 года.
Предметом исследования  являются особенности осуществления и регулирования кассовых операций, предъявляемых к ним требованиях и их документальное и бухгалтерское оформление.
В работе использовались данные годовых отчетов и первичного учета за последние два года. Применяемые методы анализа в работе: горизонтальный и вертикальный, а также сравнения.



















Глава 1. Теоретические основы учета кассовых операций
1.1.Понятие кассовых операций и их нормативное регулирование.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации  (Статья 75;Глава 3 .) денежной единицей в Российской Федерации является рубль1. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти»), законодатель признает рубль законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации (статья 140 Гражданского кодекса Российской Федерации )2 (далее ГК РФ), а также включает деньги в перечень объектов гражданских прав (статья 128 ГК РФ).
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации устанавливается Центральным банком России  (Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (далее – Указание)). При этом мероприятия по обеспечению сохранности наличности при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, а также порядок и сроки проведения внутренних проверок наличных денег, определяются организацией/ИП самостоятельно (п. 7 Указания).
Одним из главных мест хозяйственной деятельности предприятия являются кассовые операции.  Потребность в наличных денежных средствах возникает постоянно и связана с выплатой заработной платы, пособий, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплату услуг наличными и т.п. Также в кассу организации каждый день могут поступать наличные за оказанные услуги, поступления с расчетного или иного счета или от подрядчиков и др.  
Основными задачами ведения бухгалтерского учета кассовых операций являются:
* Обеспечить сохранность денежных средств. 
* Грамотно и во время оформлять первичные документы и регистрировать их в журнале.
Предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами, между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем (ИП) по одному договору не должен превышать    100 000 руб.
Кассовые операции включают в себя:
* прием
* выдачу
* хранение
* пересчет денежной наличности,
* заполнение
* ведение
* прием
* выдачу документов, которые сопровождают денежные операции.
Любое перемещение или движение денежных средств должно отражаться при проведении кассовой операции. Существуют основные задачи бухгалтерского учета денежных средств, которые следует обязательно соблюдать.  

Этими задачами являются:
* точный и своевременный учет средств и операций по их движению;
* контроль за наличием активов и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием;
* контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины;
* выявление возможностей более рационального использования денежных средств.
С 11 марта 2014 года на территории Российской Федерации введен в действие новый порядок ведения организациями кассовых операций с наличностью.
Настоящее Указание на основании Федерального закона от 11 марта 2014 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" 3(Собрание законодательства Российской Федерации) распространяется на :
* юридических лиц;
* юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения;
Документом определены правила :
* организации работы по ведению кассовых операций;
* приема и выдачи наличных денег в кассу (из кассы) организации;
* ведению кассовой книги для учета поступающих (выдаваемых) наличных денег;
* расчета лимита остатка наличных денежных средств  в кассе;
* обеспечения порядка ведения кассовых операций.
.Касса организации предназначена для хранения и выдачи наличных денег и денежных документов, что входит в обязанности кассира.
Также кассир отвечает за сохранность денежных средств и иных ценностей. Несет полную ответственность в случае причинения ущерба организации умышленными действиями, как результат недобросовестного или небрежного отношения к своим профессиональным обязанностям.
 Рекомендуется помещение кассы изолировать. Все наличные деньги и ценные бумаги хранить в несгораемых металлических шкафах, которые по окончании работы следует закрывать ключом и опечатывать печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранить у кассира, а учтенные дубликаты ключей хранить у руководителей организации в опечатанных пакетах или шкатулках.
 В рабочем процессе возможны ситуации, где требуется временная замена кассира. Замена осуществляется только по письменному приказу руководителя организации. В таком же порядке заключается договор о материальной ответственности и с лицом его заменяющим. Все операции по каждому передвижению денежных средств осуществляются по приказу руководителя и главного бухгалтера организации.
В малых предприятиях главный бухгалтер или сам руководитель обязанности кассира могут брать на себя. С обязательным заключением договора о полной материальной ответственности кассира с главным бухгалтером, он назначается приказом по предприятию. 
На предприятии осуществляются сроки и порядок проведения проверок фактического наличия денег, а также действия по обеспечению сохранности наличных средств при кассовых операциях, транспортировках, хранении. 
Для этого оборудовать специальную комнату не обязательно. Все это определяется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации содержит общие положения о порядке ведения кассовых операций и устанавливает процедурные правила по следующим разделам:
* - прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов;
* - ведение кассовой книги и хранение денег;
* - ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины;
Все что касается вопросов по кассовым операциям, это очень важно , потому что проверки в организации начинаются чаще всего с инвентаризации кассы. По ее результатам можно судить о состоянии организации. 
Для ведения операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) юридическое лицо распорядительным документом устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004  суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).
Для ведения кассовых операций организация устанавливает лимит остатка наличных денег (далее -  лимит кассы.)  
Лимит остатка наличных денег это – максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе. Лимит определяется на конец рабочего дня после выведения остатка в кассовой книге.Под кассой имеется в виду место для проведения кассовых операций. Это место определяет руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель.4
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель сам принимает решение об установлении остатка.
Наличные деньги сверх установленного лимита следует хранить на банковских счетах в банках. Деньги в банк, инкассаторам или на почту должен сдавать уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель. 
Накопление денег сверх лимита допускается не только в дни выплаты зарплаты и в выходные (праздничные) дни, если в этот день организация осуществляет кассовые операции. Выплаты заработной платы может осуществляться в течение трех рабочих дней.Согласно Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении «наличных расчетов» лимит расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами установлен в размере 100 тысяч рублей..5
Лимит остатка кассы необходимо рассчитать по одной из двух формул
Если организация получает наличную выручку.
L = V/P x Nс
Расшифруем:
* L – лимит остатка наличных денег(руб);
* V – объем поступившей наличной выручки ;
* P – расчетный период, составляющий не более 92 рабочих дней юридического лица; он может учитывать «пиковые» объемы поступлений, а также динамику поступления наличности в аналогичных периодах прошлых лет;
* Nс – период времени в рабочих днях, между днями сдачи поступившей «налички» в банк (например, для расчета лимита остатка кассы при сдаче денег 1 раз в 5 дней, Nс = 5). Этот период не может длиться более 7 рабочих дней, а в местностях, где отсутствует банк – более 14 рабочих дней.
Период времени между днями сдачи в банк наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы , оказание услуги, тоже считается в рабочих днях и не может превышать семь рабочих дней. Исключение составляют только действия непреодолимой силы.
Пример 1.
 ООО «Забор» (розничная торговля, режим работы с 9-00 до 21-00, выходной - понедельник). 
           Исходные данные:
Денежная выручка 
* за октябрь 1 200 000 рублей, 
* за ноябрь 1 200 000 рублей, 
* за декабрь 1 300 000 рублей. 
Итого за 3 месяца (92 дня) – 3 700 000 рублей.
 Выручка сдается в банк на следующий день в 12 часов. 
Лимит кассы будет равен (3 700 000:92 дня * 2 дня) =80 435 руб. 
При отсутствии поступлений наличных денег
L = R/P x Nn
Расшифруем:
* L – лимит остатка наличных денег(руб);
* R – объем выдачи наличных денег за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы;  
* P – расчетный период, за который учитывается объем выдачи (не более 92 рабочих дней);
* Nn – период времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег (не более 7 рабочих дней).
      К примеру, организация работает с понедельника по пятницу и тратит за неделю 2 000 000 руб. Деньги в банк сдаются один раз в два дня, не считая субботу и воскресенье. Тогда лимит составит – 800 000 руб.                ( 2 000 000 руб. : 5 рабочих дней* 2 рабочих дня)
Пример 2.
ООО «Альпы» (услуги, режим работы с 9-00 до 18-00, выходной - суббота, воскресенье).
Исходные данные:
Денежные затраты за неделю (5 дней) - 30 000 рублей.
Деньги в банке организация получает 2 раза в месяц через 16 дней.
Лимит кассы будет равен ( 30 000: 5 дней * 7 дней)= 42 000 руб.
Выручка поступившая в кассу распределяется на:
* Заработную плату;
* Командировочные расходы;
* На оплату товаров, работ, услуг;
* Выплату за оплаченные ранее и не оказанные услуги.   
Расходование выручки на другие цели не допускается.
Если организация до 1 января не установит кассовый лимит, то вся наличность в кассе будет являться сверхнормативной. 

















1.2. Первичные документы по учету кассовых операций.
В соответствии, с должностной инструкцией, в которую входит перечень прав и обязанностей, кассир ознакомляется под роспись. У лица, назначенного кассиром, имеются штампы с текстом, дающим подтверждение проведение кассовых операций. Образцы подписей лиц, имеющие право разрешать выдачу наличных и подписывать кассовые документы, также должны быть у кассира.
Наличные деньги принимаются по приходным кассовым ордерам (№ КО-1), за подписью главного бухгалтера или лицом, выполняющим его обязанности. После внесения денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, за подписью кассира или главного бухгалтера с заверением печати и штампом предприятия. 
Пересчет денежных средств происходит под наблюдением второй стороны.
В случае если имеется старший кассир передача наличных денег между кассирами и старшим кассиром, в течение рабочей смены фиксируется старшим кассиром в книге учета с указанием всех сумм. Записи принятых и выданных денежных средств, производятся непосредственно в момент передачи денег и подтверждаются подписями с обеих сторон, кассира и старшего кассира.
Если бухгалтер в банке получает денежные средства по чеку, то он выписывает приходный кассовый ордер с его регистрационным номером и датой на оборотной стороне чека. Для выдачи наличных предоставляется расходный кассовый ордер (№ КО-2) или документы, оформленные надлежащим образом, где имеется специальный штамп и реквизиты расходного кассового ордера. Руководитель и главный бухгалтер, или ими уполномоченные лица подписывают документы на выдачу денег.  При имеющейся подписи руководителя организации, на документах, прилагаемых к расходным кассовым ордерам, можно обойтись без его подписи. Кассовые приходные и расходные ордера выдаются бухгалтера или главного бухгалтера. Что бы выдать деньги лицу, не имеющему отношение к данной организации, ему требуется предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, по расходному кассовому ордеру с проставлением подписи о получении и данных его документа.
Расходный кассовый ордер не требуется для выплаты заработной платы, пособий и премий. Все это выплачивается по платежным ведомостям. А вот на общую выданную по ведомости сумму выписывается расходный кассовый ордер, по истечении пяти рабочих дней как установлено.
В кассовых документах не допускаются исправления и помарки. С многоразовой доверенности при каждом получении делаются копии с заверением и прикладываются к остальным документам. Оригинал хранится у кассира.
Оформление кассовых документов допускается как вручную, так и в распечатанном на компьютере виде. В поступательном порядке кассир по мере выполнения операций обязан подписывать ордера и документы к ним. Затем кассовые документы регистрируются бухгалтером
 В журнале расходных и приходных ордеров, где указываются коды целевого расхода денежных средств. 




Приходный
документ
Сумма, руб. коп.
Примечание
Расходный документ
Сумма, руб. коп.
Примечание
дата
номер


дата
номер


1
2
3
4
5
6
7
8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Итого за
месяц
 
 
и т.д.
 
 
 
 
Рисунок 1. ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ
ПРИХОДНЫХ И РАСХОДНЫХ КАССОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

В кассовой книге ведется учет приходных и расходных ордеров. Все наличные денежные средства которые поступают и выдаются, записываются в кассовой книге. Все организации ведут только одну кассовую книгу, она обязательно должна быть пронумерована и опечатана печатью. Количество листов в кассовой книге находится под строгим учетом за подписью руководителя и главного бухгалтера.
Все записи в кассовой книге копируются в двух экземплярах. Оба экземпляра имеют одинаковые номера. Отчетом кассира служит второй лист (отрывной). В кассовой книге остается первые экземпляры. В ней же не допускаются помарки и исправления без оговорок, заверенных подписями кассира и главного бухгалтера. Всё записывается сразу после любой операции с денежными средствами, в конце рабочей смены кассир подводит итог за день, выводит остаток наличностей в кассе и передает в бухгалтерию отчет. К отчету прилагаются приходные и расходные кассовые документы под расписку. На первом экземпляре:
* В платежной ведомости напротив фамилии лиц, не получившие указанные выплаты, ставится штамп или отметка от руки "Депонировано".
* Составляется реестр не выданных сумм (депонированных).
* После сверки общих итогов с фактически выплаченными и подлежащими депонированию сумм .В конце платежной ведомости делается надпись и скрепляется подписью.
Возможно ведение кассовой книги (№КО-4) в электронном формате, то для обеспечения сохранности данных непосредственно на носителе, должна быть исключена возможность повреждения данных. Плюс ко всему, листы книгимогут печататься и подписываться материально-ответственным лицом или электронной подписью, либо другим методом установленным директором организации.  
Если на предприятии ведется инвентаризация кассовой книги и денежных документов, то эти документы хранятся не менее пяти лет. Они проводятся как планово так и внепланово.По приказу руководителя организации, ревизия происходит в присутствии кассира и комиссии.
После того, как бухгалтер убежден в правильности заполнения кассовых документов, только тогда начинает проверку приходных кассовых ордеров.
Корреспонденция бухгалтерских счетов относится во второй экземпляр кассовой книги, а далее в учетные регистры.Такие как ведомости и журналы-ордера.









Таблица 1.
Касса за 22 сентября 20____ г.
N2 документа
От кого получено или кому выдано
Номер
корреспондирующего
  счета
Приход
Расход
Остаток на начало дня
900
X
РКО №1
Коршик Д.В. — перерасход по авансовому отчету
71- Расчеты с подотчетными лицами


500
ПКО №2
От банка по чеку № 087070
51-Расчетный счет
10000

РКО №2
Сидорову П.И. — накомандировочные
  расходы
71- Расчеты с подотчетными лицами

1000
РКО №3
Выдана заработная плата
70- Расчеты с персоналом по оплате труда

6700
Итого за день

10000
8200
Остаток на конец дня в том числе на заработную плату
2700
X
  X
Кассовая книга ООО «Амега»


Помимо денежных средств, в кассе могут храниться ценные бумаги, бланки строгой отчетности и денежные документы. Денежными документами также являются: путевки в дом отдыха и санатории, приобретенные для работников предприятия и  проездные билеты.
На забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» учитываются трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции путевых листов автотранспорта и т.п



























1.3. Синтетический и аналитический учет кассовых операций 

Для регулирования всех передвижений денежных средств организации применяется счет 50 "Касса".
 В организации на начало и конец месяца наличие суммы свободных денег указывает Сальдо. По дебету указываются сумма поступивших денег, а по кредиту указываются выданные денежные средства наличными. Каждая операция по кредиту счета 50, отображаются в журнале-ордере №1.6
Для того что бы заполнить журнал ордер №1 нужно иметь отчёт кассира.В регистре всем отчетам выделяется по одной строке. Каждый отчёт кассира должен совпадать с количеством занятых строк в журнале ордере №1.. 
У бухгалтерского счёта 50 «Касса» может существовать несколько субсчет , а именно:
50.1 «Касса организации»-Учитываются деньги находящиеся в кассе. Также предприятия могут иметь операции в иностранной валюте, для этого они должны открыть для каждой валюты отдельный субсчет. 
50.2 «Операционная касса» - Учитываются деньги находящиеся в кассе речных переправ, вокзалов и тд. 
50-3 «Денежные документы» - Учитываются марки государственной пошлины, авиабилеты и другие документы.
Все предприятия обязаны вести кассу и кассовую книгу, что бы иметь возможность выполнять расчеты наличными. Кассир в кассовой книге ведёт аналитический учёт кассы. 
Любая выдача или прибытие денежных средств записываются в кассовой книге (КО-4). Кассир сразу после прибытия или выдачи наличных средств записывает это в кассовую книгу.
     Если в расходном кассовом ордере, при выдаче наличных из кассы, не подтверждена роспись получателя, тогда эти деньги считаются как недостача, и взымается с кассира или материально ответственного лица. А если по приходному кассовому ордеру не подтверждены наличные денежные средства, то они являются излишками, и числятся в доходе организации.
Каждый подготовленный отчёт кассира проверяют бухгалтера.Для того что бы досконально проверить правильность оформление как приходных так и расходных кассовых ордеров, на сколько совпадают записи из отчета с приложениями к ним, а также пересчёт кассовых операций за день и сальдо на начало и конец дня. Ко всему этому должны быть проверены поступление и сдача  денежных средств,в банк по расчётному счету. По окончанию проверок кассового отчета в нужной графе ставятся номера корреспондирующих счетов.
 В бухгалтерских проводках кассовых операций при оприходовании наличности в дебете используется счет 50 «Касса»:
Дт 50 Кт 50 – перемещение денежных активов между кассами (если предусмотрено несколько касс);
Дт 50 Кт 51 – поступление денег из банка;
Дт 50 Кт 71 – поступление оставшихся сумм у подотчетных лиц;
Дт 50 Кт 73 (76) – прочие расчеты, в том числе и с работниками организации;
Дт 50 Кт 62 – покупатель рассчитался наличностью;
Дт 50 Кт 75 – увеличение уставного капитала за счет взноса учредителей наличными;
Дт 50 Кт 91 – продажа прочих активов предприятия за наличный расчет, отражение курсовых разниц.
Выбытие денежных средств фиксируется расходным кассовым ордером. При уменьшении наличности в кассе возможны следующие проводки с использованием кредита счета 50:
Дт 51 Кт 50 – поступление денег из кассы на счет в банке;
Дт 70 Кт 50 – работникам выдана зарплата;
Дт 73 Кт 50 – займы сотрудникам;
Дт 71 Кт 50 – получение денег от подотчетных лиц;
Дт 76 Кт 50 – прочие выплаты из кассы;
Дт 75 Кт 50 – выплата дохода учредителям;
Дт 91 Кт 50 – отражение разниц курсов валют;
Дт 94 Кт 50 – отражение недостачи в кассе.
К документам аналитического учета к счету 50  «касса»  относятся:
* -кассовая книга (ведется по приходным и расходным кассовым ордерам);
* -платежные и расчетно-платежные документы  для выдачи заработной платы);
* -ведомости, журналы, реестры (для учета депонированной заработной платы);
* -журнал регистрации (для учета приходных и расходных ордеров);
* -чековая книжка и др.
Из этого следует, что активами организации являются как средства в виде наличных, так и в виде денежных документов, на счетах в банках, аккредитивах, чековых книжках и тд. С их помощью осуществляются расчеты с покупателями за получение готовой продукции (товаров), с поставщиками за покупку товаров, а также с бюджетом по налогам и сборам. Ещё возможны другие хозяйственные операции, с юридическими и физическими лицами. Все расчеты, связанные с денежными средствами осуществляются наличными, либо безналичными платежами.












Глава 2. Учет кассовых операций на примере ООО «Амега» .
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика организации

ООО «Амега» это розничная сеть фабрики дверей «Браво», представленная интернет-магазином, магазинами при складе и фирменными салонами в Москве, Нижнем Новгороде и Рязани. Доставка осуществляется по всей России. Участниками общества являются Юридическое лицо со 100 % участием в Уставном капитал, который составляет 10 тысяч рублей. У организации в Москве насчитывается 2 филиала. Кроме магазинов, имеется арендованное складское помещение. ООО «Амега» по правам юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет  баланс, расчётный счёт, печать со своим наименованием. Предприятие действует в соответствии с ГК Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом для осуществления хозяйственно-финансовой деятельности и получения прибыли. Общество с ограниченной ответственностью «Амега» создано в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ведет бухгалтерский и статистический учет в установленном порядке и несет ответственность за его достоверность. 
В магазинах «Двери Браво» представлено более 370 моделей входных и межкомнатных дверей: ламинированные, шпонированные, ПВХ-шпон, эко шпон, массив и др. Ассортимент регулярно пополняется новыми моделями.
Фабрика дверей «Браво» производит и реализует качественную дверную продукцию под 5-ю торговыми марками:
* «BRAVO» — стальные двери серии Оптим, шпонированные двери серии Стандарт и Комфорт, двери из массива, двери ламинированные, двери строительные, арки межкомнатные и раздвижные двери;
* «BRAVO LUX» — шпонированные двери серии Элит;
* «Белорусские двери» — шпонированные двери серии Элит, двери из массива;
* «GROFF» — стальные входные двери класса Премиум. Изготовленная в «Браво» продукция соответствует ГОСТам и сопровождается всей необходимой документацией.
* «Mr.WOOD» — шпонированные двери серий WoodClassic и WoodFlat.
Функциями ООО «Амега» является:
* Формирование лучшего ассортимента
* Закупка товаров и материалов
* Хранение
* Розничная торговля 
Для осуществления наличных денежных расчетов на предприятии ООО «Амега» имеется касса и соблюдаются требования, установленные Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
В ООО «Амега» бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером, которого назначаетили освобождает от должности генеральный директор.
Он подчиняется  руководителю организации и несет ответственность:
*  за формирование учетной политики и ведение бухгалтерского учета;
* Во время предоставлять достоверную бухгалтерскую отчетность.
Главный бухгалтер обеспечивает:
* соответствие осуществляемых хозяйственных операции законодательству Российской Федерации;
* контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Все бухгалтерские операции в ООО «Амега» производятся с помощью специализированной бухгалтерской программы «1С», которая была приведена в соответствие с Положением по БУ и требованиями внутренней учетной политики предприятия. Были написаны проводки по необходимым операциям, а также отчеты, которые периодически представляются в налоговые и отчетные органыРФ.
В соответствии с законом применяется перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденных руководителем организации и согласованный с главным бухгалтером.
Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции, включая и кассовые и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.
Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате предварительно рассматриваются главным бухгалтером.
В своей деятельности бухгалтерия руководствуется:
* Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. вступил в силу с 1 января 2013 года.
*  Положениями по бухгалтерскому учету;
*  Иными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете;
*  Уставом предприятия;
*  Положением о бухгалтерии.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия . Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.
Горизонтальный анализ баланса ООО «Амега» за 2016 -2017 г., тыс. руб. в таблице 2.






Таблица 2.
Горизонтальный анализ баланса ООО «Амега»
Статья баланса
На 31.12.17
На 31.12.16
Отклонение (+\-)    т.р.
Темп роста
На 31.12.17 
%
На 31.12.16
%
Отклонение
(+\-) 
1.Внеоборотные активы
1.259.000
52.000
+1.207.000
24,2%
7,4%
0,99%
+6,4
2.Оборотные активы
15.726.000
5.188.000
+10.538.000
3,03%
92,5%
99%
-6,5
Дебиторская задолженность
5.680.000
4.455.000
+1.225.000
1,2%
33,4%
85%
-51,6
Запасы
728.000
619.000
+109.000
1,2
4,2%
11,8%
-7,6
Итог активов
16.986.000
5.240.000
+11.746.000
3,2%
100
100

3.Капитал и резерв
11.286.000
4.530.000
+6.756.000
2,5%
66,4%
86,4%
-20
4. Долгосрочные обязательства
0
0
0
0
0
0
0
5.Краткосрочные обязательства
5.700.000
710.000
+4.990.000
8,02%
33,5%
13,5%
+20
Итог пассивов
16.986.000
5.240.000
+11.746.000
3,2%
100
100


Общая стоимость имущества увеличилась на 11746 тыс.руб. Это произошло за счет увеличения как внеоборотных  так и оборотных активов предприятия.
Снижение стоимости основных средств на 100% следует отметить как негативную влияющую тенденцию, так как она направлена на уменьшение производственного потенциала предприятия.
Поскольку имущество предприятия увеличилось, то можно говорить о повышении платежеспособности.
Уменьшение отложенных налоговых активов может быть оценена как положительно влияющая тенденция.
За отчетный период оборотные средства выросли на 10538 тыс.руб. Это обусловлено опережением темпов прироста мобильных активов по сравнению с темпами прироста всех совокупных активов. Произошло это главным образом за счет увеличения стоимости финансовых вложений и дебиторской задолженности.
Увеличение запасов делает необходимым дальнейший углубленный анализ их состава и структуры по данным аналитического учета.
За анализируемый период объемы дебиторской задолженности выросли (на 1225 тыс.руб.), что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг) предприятия, либо активным предоставлением потребительского кредита покупателям, т.е. отвлечением части текущих активов и иммобилизации части оборотных средств из производственного процесса
Основные финансовые показатели деятельности компании представлены в таблице 3.   









Таблица 3.
Основные финансовые показатели ООО «Амега»
Статья
На 31.12.17
На 31.12.16
Отклонение(+ /-)
Отклонение(%)
Выручка
276.153.000
73.534.000
+202.619.000
275,5%
Себестоимость продаж
-205.619.000
-54.361.000
-151.258.000
278,2%
Валовая прибыль
70.534.000
19.173.000
+51.361.000
267,8%
Коммерческие расходы
-51.305.000
-13.010.000
-38.295.000
294,3%
Прибыль от продаж
19.229.000
6.163.000
+13.066.000
212%
Прочие доходы
85.000
29.000
+56.000
193,1%
Прочие расходы
-5.096.000
-948.000
-4.148.000
437,5%
Прибыль до налогообложения
14.220.000
5.244.000
+8.976.000
171,1%
Чистая прибыль
10.790.000
4.521.000
+6.269.000
138,6%

Так можно видеть, в 2017г. идет повышение эффективности деятельности предприятия, увеличиваются расходы и сильно повышается чистая прибыль. Повышение прибыли от продаж 212% по данным 2017 года относительно 2016 - привело к тому, что, ООО «Амега» начинало 2017год с повышением прибыли на 6.269 тыс. руб.
Также видна наметившаяся в 2016 году неблагоприятная тенденция: 
несмотря на рост выручки по сравнению с 2016 годом на 275%, что составляет 202.619 тыс. руб., в 2017г. наблюдается явное повышение прибыли на 6.269 тыс. руб., что говорит о том, что предприятие  успешно ведет свой бизнес.






Рисунок 2. Организационная структура предприятия.
Общее количество сотрудников на данной фирме на 1 апреля 2018г. составляла 34 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:
1. Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
2. Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта.
3. Инспектор по кадра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44